Основная деятельность

02
Декабря
 2024

Основной задачей конструкторского бюро при его создании являлось разработка и создание ракетных двигателей малой тяги, а затем на их основе – двигательных установок стабилизации и коррекции космических аппаратов.

В 70-е годы ТМКБ «Союз» параллельно с космической тематикой освоил новое направление – прямоточные воздушно-реактивные двигатели, в процессе работы над которыми коллективом КБ впервые была реально воплощена концепция ракетного двигателя твердого топлива с автономным корпусом внутри камеры сгорания ПВРД. После окончания работы ракетного двигателя его корпус выбрасывается из этой камеры скоростным напором.

В 1991 году ТМКБ «Союз» приступило к масштабному проекту создания высокоскоростных двигателей для пилотируемого летательного аппарата по программе Российского космического агентства «ОРЕЛ-2-1». Во время многочисленных стендовых экспериментов проведена поузловая отработка воздухозаборников, камер сгорания и сопел в условиях, соответствующих полетным числам Маха до 4.5, исследованы способы топливоподачи и формы форсунок, установлена оптимальная геометрия камер сгорания.

К уникальным технологиям, имеющимся в ТМКБ «Союз», можно отнести следующие:

— разработка и организауия серийного производства жидкостных ракетных микродвигателей с тягой в пустоте от 40г до 20кг и ресурсом до 250 тысяч включений, предназначенных для поддержания космических аппаратов на геостационарной орбите, ориентации и стабилизации маневрирующих аппаратов и старта КА с орбиты ИСЗ к другим небесным объектам;

— создание самых коротких в мире (длина равна диаметру) форсажных камер сгорания для турбореактивных авиационных двигателей, в частности, для самолета МиГ-29;

— создание прямоточных воздушно-реактивных двигателей, в том числе, комбинированных с твердотопливным ускорителем для летательных аппаратов, в том числе, крылатых ракет, с числом Маха от 2 до 7, которыми, в частности, были снабжены ракеты комплекса «Москит» класса «корабль-корабль» и тактическая управляемая ракета Х-31 класса «воздух-поверхность».